Многие из нас предубеждением относятся к такой профессии, как брокер. Некоторые не склонны им доверять, а некоторые вообще боятся как огня, мотивируя это тем, что он оставит их «без последних штанов». Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся.
Работа брокера схожа с работой риелтора по продаже квартир. Представьте себе, что человек, заточенный на процент от купленной вами квартиры, будет специально показывать вам варианты ненадлежащего качества, заранее понимая, что вы от них откажетесь. Логично? Конечно, нет. Вот так и брокер. Ему выгодно, чтобы вы зарабатывали.
Хороший брокер, как и хороший парикмахер, стоит дороже, зато и результат у него выше. Собираясь на важное мероприятие, вы ведь не рискнёте подстричься у студента – парикмахера, вот так и тут.
Тем более, что сегодня брокер – это целая команда финансовых аналитиков, работающая как сложных механизм швейцарских часов – точно и безошибочно.
Что лучше купить? Когда лучше купить?
Чтобы правильно оценить привлекательность акций, необходимо освоить два вида анализа: фундаментальный и технический анализ. Простыми словами:
- фундаментальный – оценка предприятия по её финансовым показателям;
- технический – оценка динамики котировок ценных бумаг.
Если совсем просто, фундаментальный анализ отвечает нам на вопрос «что лучше купить», а технический – «когда лучше купить».
Теперь краткий ликбез. Наиболее ликвидные акции – это «». Акции таких компаний надёжны, бизнес стоек к перипетиям рынка. Такие акции принадлежать гигантам. Менее ликвидны, но не менее перспективны ценные бумаги «второго и третьего» эшелонов. Тут компании поменьше, но иногда могут дать фору, ведь чтобы Google вырасти в 2 раза потребуется свернуть горы, а сети розничных магазинов всего лишь открыть еще несколько маркетов. Поэтому лучше иметь и те и другие.
Важно помнить и об управлении рисками – это когда все яйца не кладут в одну корзину. Т.е. средства распределяем по разным «корзинам». Не нужно вкладывать все деньги в акции одной компании, лучше иметь в портфеле 10 разных компаний чем одну или две.